Зарегистрироваться
на тренинг

Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 97 гостей онлайн

Голосования

Подпишитесь и читайте

Новости сайта

Новости с форума


Елена Дагаева



5 ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ «ПОД КЛЮЧ»

5 ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Елена Дагаева

УСПЕХ - ОТ СЛОВА "УСПЕТЬ"

(часть четвертая)

Легенда гласит, что Гай Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно: не отрываясь от обсуждения государственных дел, он читал и даже диктовал послания. Для современного человека такой финт ушами – это уже не прихоть, а необходимость.

Это только на первый взгляд кажется, что совместить решение нескольких задач не под силу простому смертному. Не боги горшки обжигают. Понаблюдайте за женщинами на кухне. Пребывая в этой зоне, они способны заткнуть за пояс стратега, стыдливо прячущего под лавровым венком свою лысину.

Навык № 4. Умение работать в многозадачном режиме (выполнять несколько задач одновременно)

Практически любая женщина может одновременно готовить несколько блюд, контролировать процесс выполнения домашнего задания ребенком, мыть посуду, разговаривать по телефону и мечтать при этом об отдыхе на Мальдивах.

Но всегда ли это приводит к нужному результату? Вдруг обед пригорит, ребенок допустит ошибку, а любимая чашка окажется разбитой? Какие именно задачи можно совмещать без ущерба для дела?

Многозадачность: как это делать правильно

Секрет использования этого навыка довольно прост: задачи должны быть разноплановыми. Так, интеллектуальные лучше совмещать с теми, которые требуют физической нагрузки, коммуникативные хорошо сочетаются с «физическими» задачками. В этом случае вы не рискуете «наломать дров».

Приведем несколько примеров для наглядности.

 

Тип задачи

Интеллектуальная

Физическая

Коммуникативная

Слушать аудиокнигу

Делать уборку (ремонт)

 

Смотреть фильм на иностранном языке

Гладить белье

 

 

Заниматься на тренажере

Делиться новостями с домочадцами

Искать способ решения какой-то проблемы

 

Привлечь для обсуждения проблемы друзей

 

Резвиться на природе, играть в спортивные игры

Получать удовольствие от общения с близкими

 

Как видим, рутинные бытовые задачки вполне совместимы с задачами развивающего плана, а физическую нагрузку очень даже можно совмещать с задачами из сферы общения.

Ну и еще пару доводов в поддержку многозадачности. Что, по вашему мнению, делают главы государств, встречаясь в Давосе и прочих фешенебельных курортах? Решают вопросы международного масштаба и … наслаждаются катанием на горных лыжах.

Многие бизнес-тренеры предлагают выездные тренинги за городом, на природе, а то и в самых отдаленных уголках мира, стремясь соответствовать все тому же принципу многозадачности: дать возможность участникам тренинга и поучиться, и отдохнуть.

Кстати, на нашей стороне и психологическая наука. Согласно закону Йеркса-Додсона, разный тип задач требует разного уровня активации эмоций. Так, задачки повседневные, типовые, которые мы выполняем «на автопилоте», нуждаются в том, чтобы уровень наших эмоций был выше. Согласитесь, погладить гору белья приятнее и легче под прослушивание увлекательнейшей аудиокниги, чем в гробовой тишине.

А вот задачи более менее сложные выполнить эффективно удастся при том условии, что уровень наших эмоций будет минимальным. Поэтому статью я пишу сейчас в полной тишине, сосредоточившись на своих рассуждениях.

Многозадачность: как не «наломать дров»

Применяя этот навык, главное, сильно не увлекаться, придерживаться «золотой середины» и здравого смысла.

Мне, к примеру, и в голову не пришло бы общаться со своим сыном и писать при этом статью для сайта. Ребенок важнее статьи, и все внимание должно быть уделено ему.

Не стоит, идя в гости, брать с собой ноутбук и пытаться в перерывах между тостами, привести в порядок электронную почту. Помним о приоритетах: мы пришли отдохнуть, уделить внимание людям, а работу следует отложить.

И уж совсем плохо, общаясь с близким человеком, продолжать думать о чем-то, что не касается ваших с ним отношений и темы этого разговора.

Многозадачность и планирование

В одной из статей по тайм-менеджменту обнаружила интересный факт. Оказывается, у древних греков были два обозначения для такого явления, как время: «хронос» и «кайрос». «Хронос» – это то самое время, в соответствии с которым мы движемся из пункта А в пункт В. То жесткое, линейное, неумолимое время, которого с каждой секундой в нашей жизни становится меньше. «Кайрос» – это удобный момент, когда вы оказались в нужном месте в нужное время и вместо одной задачи можете решить как минимум две.

Глеб Архангельский – гуру отечественного менеджмента – выделяет «кайросы людей» и «кайросы мест». Например, вы едете в другой район города решить какой-то вопрос. Продумайте, не может ли так оказаться, что, будучи в этом месте, вы сумеете решить еще какую-то задачу. Или, общаясь с конкретным человеком, можно обсудить не только один вопрос, но и еще какой-то, имеющий большое значение для вас.

Такую методику совмещения многозадачности и планирования Архангельский называет «контекстным планированием». Как утверждает автор, если у вас есть список таких «кайросов», привязанных к конкретным людям и местам, и вы его регулярно просматриваете, то когда возникает удачный момент для решения задачи, вы его точно «поймаете».

Желаю вам поймать сегодня свой «кайрос»!Улыбаюсь

Продолжение следует.

© 2011 Перепечатка разрешена при условии ссылки на www.proactiveclub.ru

 

Обсуждение статьи