Елена ДагаеваУСПЕХ - ОТ СЛОВА "УСПЕТЬ"(часть третья)
Вот тут стоит призадуматься: как же так, количество времени, отведенного каждому из нас, абсолютно одинаково. Это факт. Так почему же одним удается выжать из каждого прожитого дня максимум и при этом получать удовлетворение от жизни, а у других каждый божий день проходит под девизом: «Ничего не успеваю, помогите, караул!» Как исправлять ситуацию тем, кто постоянно чем-то занят, но КПД его деятельности – ноль? Значит, самое время задуматься о приоритетах.
И пусть весь мир подождет! Навык № 3. Правильная расстановка приоритетов (сортировка задач по степени важности) Все понимают, что в один промежуток времени можно выполнять ограниченное количество задач. Иногда без ущерба для качества работы – только одну. И каждый раз нам приходится решать, какую же именно? Кто-то, не долго думая, хватается за первое попавшееся на глаза дело. Пришло новое сообщение – значит, надо срочно его прочесть. Ребенок разбросал игрушки, а сам на прогулке с папой – значит, надо прямо сейчас ликвидировать беспорядок. Коллега просит вас прочесть статью и поделиться своим мнением о ней – значит, все откладываем и погружаемся в чтение статьи. Вот он – хороший пример столь нелюбимой мной реактивности – описанный персонаж действует, подчиняясь стимулам извне. Такие метания не приносят абсолютно никакой пользы, энергия тратится впустую, да и удовлетворенности в итоге – никакой. Давайте подумаем, случится ли что-то непоправимое, если мы не станем заглядывать в свой почтовый ящик каждые полчаса, игрушки будут лежать до прихода папы с ребенком с прогулки, а статья будет прочитана некоторое время спустя? Кстати, срочностью выполнения этой задачи можно сразу поинтересоваться у коллеги. И все-таки, что делать, если дел – валом, а времени, отведенного на них, с гулькин нос? Здесь нам приходит на помощь матрица Эйзенхауэра. Технологии президентов – в массы! Американский президент Дуайт Эйзенхауэр имел обыкновение, планируя, все свои дела сортировать по нескольким категориям – А (Важные-Срочные), В (Важные-Несрочные), С (Неважные-Несрочные), D (Неважные-Несрочные). В итоге, он успевал сделать все. Применительно к реалиям сегодняшнего дня виды выполняемых нами задач будут выглядеть так. Важные-Срочные – проекты с «горящим» сроком выполнения, неотложка. Например, посетить врача из-за проблем со здоровьем, сдать в журнал статью к жесткому сроку или оформить отчет по итогам исследования. Здесь у нас выбора немного. Дела этой группы надо выполнять, и точка. Иначе будут серьезные проблемы. Важные-Несрочные – дела, ведущие к вашей стратегической цели. К примеру, выучить иностранный язык, чтобы перейти на работу в другую, более перспективную организацию. Также это профилактика проблем – поддерживать себя в хорошей физической форме. К сожалению, такими задачами мы зачастую пренебрегаем, откладываем их решение в долгий ящик. В итоге – язык так и не выучен, доходы не растут, а сокращаются, здоровье – ни к черту. У этих дел есть интересная особенность – если ими долго пренебрегать, то они переходят в разряд Важные-Срочные. Ведь если хотя бы раз в год не появляться у стоматолога, то рано или поздно срочный визит к нему станет неизбежен. Неважные-Срочные – та самая каждодневная рутина, которая отнимает у нас уйму сил. Эти задачи о-очень громко заявляют о себе, в отличие от дел типа В. Грязная кастрюля кричит: «Помой меня!», пыльный подоконник взывает к нашей жалости: «Протри меня!», и даже потемневшие серебряные ложечки в серванте укоризненно шепчут: «Натри нас до блеска, пожалуйста..» Хорошая хозяйка ну просто не может пройти мимо разбросанной стопки журналов, ей всюду мерещится беспорядок и желание немедленно его устранить не оставляет никаких шансов на то, что более важные с точки зрения ее будущего дела так и не могут быть сделаны. Можете закидать меня тапками, но по мне быт в жизни работающего человека – не самое главное. Я люблю порядок и чистоту, но не до фанатизма. Главное – приучить к порядку тех, кто живет с вами. Ибо, как известно – чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Ну и, наконец, Неважные-Несрочные – те самые злостные «пожиратели» времени (телефон, телевизор, Интернет). Думаю, здесь комментарии излишни. Каждый хотя бы раз на себе испытал чувство разочарования после просмотра длинного и никчемного фильма, задаваясь потом вопросом – и на что я столько времени потратил? Анализируй это!
Если в вашем перечне слишком много дел типа А, то значит вы живете в режиме цейтнота. Как результат – стресс и хроническая усталость. Превалирование дел типа C приводит к концентрации на краткосрочном. Как итог – ощущение бессмысленности целей, планов. Ощущение себя жертвой обстоятельств. Много дел типа D демонстрируют вашу безответственность по отношению к собственной жизни. Стоит ли ее тратить на «пожирателей времени»? И чего вы достигнете в итоге? Но если в вашем списке оказалось много дел типа В, то я хочу вас поздравить. Закономерным итогом такого подхода к планированию являются: видение перспективы, минимум Управляйте своей жизнью, управляя своим временем, и положительные результаты такого подхода не заставят себя ждать. Продолжение следует. © 2011 Перепечатка разрешена при условии ссылки на www.proactiveclub.ru
|