Зарегистрироваться
на тренинг

Регистрация / Вход

Сейчас на сайте

Сейчас 55 гостей онлайн

Голосования

Подпишитесь и читайте

Новости сайта

Новости с форума


Елена Дагаева



5 ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ «ПОД КЛЮЧ»

5 ТРЕНИНГОВЫХ ПРОГРАММ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Елена Дагаева

УСПЕХ – ОТ СЛОВА «УСПЕТЬ»

(часть первая)

Запас времени бесконечно мал, и если вы не сможете управлять им,

то вам не удастся управлять ничем другим.

Питер Друкер.

 

Одним из критериев, по которому отличают успешного человека от неудачника, является ответ на вопрос: он управляет своим временем или время управляет им?

Лично мне всегда приятно иметь дело с людьми, которые вовремя приходят на встречу, точно рассчитывают время, отведенное на выполнение того или иного проекта, и не срывают сроки его сдачи, успевают и поработать, и отдохнуть. От них веет спокойствием и жизненной мудростью. На них можно положиться. С них хочется брать пример.

Удручающе выглядит противоположный вариант: суетливое, вечно опаздывающее создание, так и норовящее прыгнуть на подножку уходящего поезда. От таких людей часто можно услышать нытье и жалобы на груз проблем, которые «внезапно» упали на их голову. По их словам, виноваты в этом другие люди, обстоятельства, конфигурация планет – одним словом, кто и что угодно, но только не они сами.

Существует мнение, что организованность, способность чувствовать течение времени – это особый дар. Поверьте, это заблуждение.

Овладеть искусством расстановки приоритетов, научиться планированию, определить каналы утечки времени, точно рассчитывать время для решения задач, освоить способы оптимизации временного ресурса – все это посильная задача для любого человека. Этому можно научиться.

Тайм-менеджмент (ТМ) –  это совокупность знаний, умений и навыков, которые можно приобрести и развить при условии, что у вас  есть такое желание!

В буквальном переводе «тайм-менеджмент» – это искусство эффективно управлять своим временем, или, проще говоря, искусство все успевать. Самое главное, для чего необходим тайм-менеджмент – это достижение своих целей, реализация своих истинных желаний.

Суть ТМ не в том, чтобы максимально уплотнить свой день и загрузить его делами, а, наоборот, в том, чтобы разгрузить его от ненужных хлопот и более качественно выполнять самые важные и ответственные дела.

Для начала давайте познакомимся с типовыми ошибками в организации своего времени и ключевыми навыками тайм-менеджмента, которые помогают их избежать.

Ошибка №1: Хочу все и сразу!

Как правило, человек планирует сделать больше, чем он способен выполнить. Кому из нас не знакома ситуация, когда мы составляем огромный перечень дел, из которых на практике выполняем, в лучшем случае, половину.

Не имея представления о продолжительности выполнения задачи и сложностях, которые могут возникнуть при ее реализации, мы обрекаем себя на большой риск. Риск не успеть, сорвать сроки, подвести себя и других. Поэтому необходимо научиться максимально точно рассчитывать время, отведенное на тот или иной проект.

Навык №1. Точная оценка и расчет времени на выполнение конкретных задач.

Попробуйте ответить, знаете ли вы, сколько времени (в минутах!) уходит у вас на решение типовых задач, как то:

– сборы на работу

– оплата коммунальных услуг

– ежедневная проверка и обработка электронной почты

– генеральная уборка в доме/квартире

– приготовление любимого блюда.

Если вы безошибочно определяете эти промежутки времени, я вас поздравляю! Вы обладатель весьма ценного навыка. Но если вы чувствуете, что «путаетесь в показаниях», лучше потренироваться в использовании хронометража.

Вам достаточно на протяжении недели (а лучше двух) фиксировать точное количество времени, которое уходит у вас на решение рутинных, привычных задач и можно считать, что первый шажок на пути к цели вы уже сделали. Ведь зная, сколько времени тратится на выполнение определенной задачи, можно эффективно спланировать свой день.

И вычеркнутых пунктов в вашем ежедневнике будет куда больше!

Продолжение следует.

© 2011 Перепечатка разрешена при условии ссылки на www.proactiveclub.ru

 

Обсуждение статьи